Достаточно разобрать, что означают непонятные слова и термины. Как только ученик/работник поймет, что означает название изучаемого/исследуемого предмета и разберется с предназначением, у него появится интерес. Мысль эту мне подкинул Малышев Константин.
Нарисуй дом. Нарисуй дерево. Нарисуй солнце. Это понятные слова и ты можешь действовать (в данном случае рисовать). А теперь нарисуй паузок…
Стопор? Можно нарисовать паучка, можно изобразить кнопку паузы от проигрывателя. Можно рисовать то, что приходит на ум, и тратить время и силы впустую.
Пока ты не поймешь, что это и для чего оно, то не сможешь действовать (во всяком случае действовать продуктивно). Так и с учебой. Пока ты не понимаешь что-то, дальше учить бесполезно.