Скилл «Убедительность»: ведение переговоров

Чтобы быть убедительным, достаточно соблюдать два простых правила:

  1. Веди беседу без эмоций: не повышай голос, не мямли и не мнись, не бросай трубки телефона, не обрывай разговор уходом, не матерись.
  2. Приводи аргументы в пользу сказанного и подкрепляй наглядными (доступными не тебе, а твоему собеседнику: футболисту — про футбол, бухгалтеру — про деньги) примерами.
  3. Не сомневайся в том, в чём убеждаешь. Если собеседница (равно как и собеседник) услышат хоть нотку сомнения, то ухватятся за неё и «исказят всю песню».

Но это общие правила, а самое главное: «Если хочешь, чтобы человек сделал то, что тебе нужно, объясни ему, почему это стоит делать». Мы привыкли, когда нам объясняют мотивы, просьба уже не воспринимается как приказ. Просящий потрудился и разъяснил, зачем ему это надо, значит и нам несложно будет это выполнить. А так как в современном мире нас окружает много информации, то мы привыкли ориентироваться в инфопотоке по маячкам. Это как путешествовать по карте, прокладывая путь по точкам. Это как чтиать тсект, оретинриуясь на пвреые и поедлсние бкувы солв, джае елси вунрти всё пермешеано. Маячком для нашего случая служит фраза «Потому что».

Как только мы слышим в речи это словосочетание, мозг реагирует: «Ага, сейчас будет объяснение причины просьбы». Слушатель может даже не вникать в само объяснение, главное он для себя уже отметил: «Объяснение было, значит человеку и правда это надо, так что можно выполнить просьбу».

Подтверждено данное наблюдение на простых социальных экспериментах, которые описывает Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (biblioteka.portal-etud.ru/book/deil-karnegi).

Можно проделать их самостоятельно. Стоит очередь к ксероксу (но не к врачу, у нас там народ озлобленный). Вы подходите к человеку ближе к началу и говорите:

  1. «Пожалуйста, пропустите меня вперёд». В большинстве случаев вам откажут.
  2. «Пожалуйста, пропустите меня вперёд, потому что я сильно опаздываю к кадастровому юристу, который работает до 12:30». В большинстве случаев вас пропустят.
  3. «Пожалуйста, пропустите меня вперёд, потому что мне нужно вперёд». В большинстве случаев вас пропустят наравне с ситуацией, когда вы подробно разъяснили мотивы своей просьбы. Всё дело в «маячке».

Пользуйтесь этим простым приёмом, когда совсем не имеете аргументов, но лучше подробно объясняйте людям, почему хотите от них чего-то добиться.

Добавить комментарий